Приём документов в 1 класс 2022-23 уч. года осуществляется с 1 апреля 2022 г.

Система воспитания

Главная Новости Шукшин Константин Дмитриевич Стоп коронавирус! Дистанционное обучение Информационная безопасность Прием детей в 1 класс в 2022 году ГИА, ВПР, РПР, Всероссийская Олимпиада школьников Промежуточная аттестация ФГОС 2021 Сертификат персонифицированного дополнительного образования Функциональная грамотность Организация питания Ежедневное меню Результаты специальной оценки условий труда (СОУТ) Социально-психологическое сопровождение Профсоюз школы Школьный спортивный клуб «Факел» Информация для родителей Информация для обучающихся Лето 2022 Система воспитания Школьный музей Региональные проекты БЕЗОПАСНОСТЬ Обработка персональных данных Противодействие коррупции Противодействие терроризму и экстремизму Историческая справка Обратная связь

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности, главное в котором – создание условий для всестороннего и систематического развития человека как личности и субъекта деятельности.

Воспитательная работа школы – это система, генерирующая целостный воспитательный процесс путем интеграции двух основных подсистем школы – обучающей и воспитывающей. Она объединяет все педагогические воздействия на ребенка, создавая тем самым единое воспитательное пространство, в котором происходит развитие личности ребенка.

Организация воспитательного процесса в школе закладывает в подрастающем поколении основы общественных идеалов и ценностей, создает условия, при которых каждый ребенок может научиться делать выбор и осуществлять его в соответствии с принятыми нормами.

Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, учитывая влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.

Современная система воспитания нацелена на развитие духовной культуры, умений строить и поддерживать позитивные взаимоотношения, создание условий для проявления личностных достижений школьников.

Цель воспитания в МОУ «СОШ № 73 им. К.Д. Шукшина» – всестороннее развитие обучающихся, проявляющееся:

- в усвоении социально-значимых знаний и общественных норм;

- в развитии позитивных отношений к общественным ценностям;

- в приобретении соответствующего ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике.

Воспитательная цель школы ориентирует педагогических работников на обеспечение позитивной динамики развития личности каждого ученика. Для достижения цели воспитания важно:

  • сочетание усилий педагогических работников по развитию личности обучающегося и усилий самого обучающегося по своему саморазвитию;
  • сотрудничество, партнерские отношения всех субъектов образовательного процесса;
  • диалог и позитивное взаимодействие школы и семьи в интересах учеников.

Цели воспитательной работы школы конкретизируются в воспитательных задачах, актуальных на текущий период:

В области воспитания:

·   осуществлять личностно-ориентированный подход в учебно-воспитатель­ном процессе;

·   развить нравственную, воле­вую и эстетическую сферы лич­ности;

·   создать условия для самообразования, самовоспитания и самореализации обучающихся;

·   создать воспитательно-об­разовательную среду, формиру­ющую у школьников потребность в самосовершенствовании.

   В области обучения:

·   формировать   устойчивую познавательную мотивацию к учению;

·   формировать гибкие ка­чества личности, развивать кре­ативное мышление;

В области физического развития:

·   формировать осознанный выбор здорового образа жизни;

·   формировать стремление к физическому совершенствованию;

В области психического раз­вития:

·   формировать положитель­ную Я - концепцию личности ре­бёнка;

·   формировать умения саморегуляции и управ­ления собой.

В области социализации:

·   формировать уважительное отношение в общении с окружающими;

·   стимулировать позитивную социальную актив­ность;

·   готовить учащихся к профес­сиональному и жизненному самоопределению, заниматься профориентацией.

      Основным условием, обеспечивающим всестороннее развитие, является создание развивающей воспитательной среды, а основным фактором, обеспечивающим эффективность развития - включенность учащихся в событийное пространство школы.

    Воспитательная деятельность при этом становится важнейшим средством и источником развития личности. Через деятельность человек способен изменить окружающий мир и себя самого. Именно деятельность формирует образ мысли, способы, стиль самостоятельных действий личности, закладывающий черты и качества ее поведения в социокультурном пространстве.

Школа предлагает широкий спектр возможностей для формирования метапредметных умений, жизненных навыков. Реализовать эти задачи возможно при личностно-ориентированном обучении и создании насыщенной воспитательно-развивающей среды. Новое направление развития нашей страны определяет новые ориентиры системы воспитания современной школы.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

Документы МОУ «СОШ № 73 им. К.Д. Шукшина»

Рабочая программа воспитания МОУ «СОШ №73 им. К.Д. Шукшина» на 2021-2026 годы

Календарный план воспитательной работы на учебный год.(НОО)

Календарный план воспитательной работы на учебный год (ООО)

Календарный план воспитательной работы на учебный год (СОО)

План профилактической работы МОУ «СОШ №73 им. К.Д. Шукшина» по предупреждению смертности детей от внешних причин (профилактические мероприятия, направленные на снижение смертности детей от несчастных случаев, отравлений, травм, кризисных состояний, суицидального поведения и жестокого обращения) на 2021-2022 учебный год 

План совместной профилактической работы МОУ «СОШ №73 им. К.Д. Шукшина» и ОП№3 в составе УМВД РФ по городу Саратову по профилактике преступлений и правонарушений обучающихся, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотических веществ, экстремизмом и проявлением межнациональных конфликтов на 2021-2022 учебный год 

План совместной работы МОУ «СОШ №73 им. К.Д. Шукшина» Кировского района г. Саратова и ОГИБДД Управления УМВД РФ по городу Саратову по профилактике дорожно-транспортных происшествий на 2021-2022 учебный год 
План профориентационной работы в МОУ «СОШ №73 им. К.Д. Шукшина» на 2021-2022 учебный год
План работы социального педагога МОУ «СОШ №73 им. К.Д. Шукшина» на 2021-2022 учебный год
План работы библиотеки МОУ «СОШ №73 им. К.Д. Шукшина» на 2021-2022 учебный год
План работы педагога-психолога МОУ «СОШ №73 им. К.Д. Шукшина» на 2021-2022 учебный год
План проведения осенних каникул 27.10.2021 - 07.11.2021г.

План проведения зимних каникул

 

Все мероприятия освещены в нашей социальной сети ВКонтакте: