Система воспитания

Главная Новости Шукшин Константин Дмитриевич Стоп коронавирус! Дистанционное обучение Информационная безопасность Прием детей в 1 класс в 2022 году ГИА, ВПР, РПР, Всероссийская Олимпиада школьников Промежуточная аттестация ФГОС 2021 Сертификат персонифицированного дополнительного образования Функциональная грамотность Организация питания Ежедневное меню Результаты специальной оценки условий труда (СОУТ) Социально-психологическое сопровождение Профсоюз школы Школьный спортивный клуб «Факел» Школьный театр Информация для родителей Информация для обучающихся Лето 2022 Система воспитания Школьный музей Региональные проекты БЕЗОПАСНОСТЬ Обработка персональных данных Противодействие коррупции Противодействие терроризму и экстремизму Историческая справка Обратная связь

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности, главное в котором – создание условий для всестороннего и систематического развития человека как личности и субъекта деятельности.

Воспитательная работа школы – это система, генерирующая целостный воспитательный процесс путем интеграции двух основных подсистем школы – обучающей и воспитывающей. Она объединяет все педагогические воздействия на ребенка, создавая тем самым единое воспитательное пространство, в котором происходит развитие личности ребенка.

Организация воспитательного процесса в школе закладывает в подрастающем поколении основы общественных идеалов и ценностей, создает условия, при которых каждый ребенок может научиться делать выбор и осуществлять его в соответствии с принятыми нормами.

Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, учитывая влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.

Современная система воспитания нацелена на развитие духовной культуры, умений строить и поддерживать позитивные взаимоотношения, создание условий для проявления личностных достижений школьников.

Цель воспитания в МОУ «СОШ № 73 им. К.Д. Шукшина» – всестороннее развитие обучающихся, проявляющееся:

- в усвоении социально-значимых знаний и общественных норм;

- в развитии позитивных отношений к общественным ценностям;

- в приобретении соответствующего ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике.

Воспитательная цель школы ориентирует педагогических работников на обеспечение позитивной динамики развития личности каждого ученика. Для достижения цели воспитания важно:

  • сочетание усилий педагогических работников по развитию личности обучающегося и усилий самого обучающегося по своему саморазвитию;
  • сотрудничество, партнерские отношения всех субъектов образовательного процесса;
  • диалог и позитивное взаимодействие школы и семьи в интересах учеников.

Цели воспитательной работы школы конкретизируются в воспитательных задачах, актуальных на текущий период:

В области воспитания:

·   осуществлять личностно-ориентированный подход в учебно-воспитатель­ном процессе;

·   развить нравственную, воле­вую и эстетическую сферы лич­ности;

·   создать условия для самообразования, самовоспитания и самореализации обучающихся;

·   создать воспитательно-об­разовательную среду, формиру­ющую у школьников потребность в самосовершенствовании.

   В области обучения:

·   формировать   устойчивую познавательную мотивацию к учению;

·   формировать гибкие ка­чества личности, развивать кре­ативное мышление;

В области физического развития:

·   формировать осознанный выбор здорового образа жизни;

·   формировать стремление к физическому совершенствованию;

В области психического раз­вития:

·   формировать положитель­ную Я - концепцию личности ре­бёнка;

·   формировать умения саморегуляции и управ­ления собой.

В области социализации:

·   формировать уважительное отношение в общении с окружающими;

·   стимулировать позитивную социальную актив­ность;

·   готовить учащихся к профес­сиональному и жизненному самоопределению, заниматься профориентацией.

      Основным условием, обеспечивающим всестороннее развитие, является создание развивающей воспитательной среды, а основным фактором, обеспечивающим эффективность развития - включенность учащихся в событийное пространство школы.

    Воспитательная деятельность при этом становится важнейшим средством и источником развития личности. Через деятельность человек способен изменить окружающий мир и себя самого. Именно деятельность формирует образ мысли, способы, стиль самостоятельных действий личности, закладывающий черты и качества ее поведения в социокультурном пространстве.

Школа предлагает широкий спектр возможностей для формирования метапредметных умений, жизненных навыков. Реализовать эти задачи возможно при личностно-ориентированном обучении и создании насыщенной воспитательно-развивающей среды. Новое направление развития нашей страны определяет новые ориентиры системы воспитания современной школы.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

Документы МОУ «СОШ № 73 им. К.Д. Шукшина»

Рабочая программа воспитания МОУ «СОШ №73 им. К.Д. Шукшина» на 2021-2026 годы

Календарный план воспитательной работы на учебный год.(НОО)

Календарный план воспитательной работы на учебный год (ООО)

Календарный план воспитательной работы на учебный год (СОО)

План профилактической работы МОУ «СОШ №73 им. К.Д. Шукшина» по предупреждению смертности детей от внешних причин (профилактические мероприятия, направленные на снижение смертности детей от несчастных случаев, отравлений, травм, кризисных состояний, суицидального поведения и жестокого обращения) на 2021-2022 учебный год 

План совместной профилактической работы МОУ «СОШ №73 им. К.Д. Шукшина» и ОП№3 в составе УМВД РФ по городу Саратову по профилактике преступлений и правонарушений обучающихся, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотических веществ, экстремизмом и проявлением межнациональных конфликтов на 2021-2022 учебный год 

План совместной работы МОУ «СОШ №73 им. К.Д. Шукшина» Кировского района г. Саратова и ОГИБДД Управления УМВД РФ по городу Саратову по профилактике дорожно-транспортных происшествий на 2021-2022 учебный год 
План профориентационной работы в МОУ «СОШ №73 им. К.Д. Шукшина» на 2021-2022 учебный год
План работы социального педагога МОУ «СОШ №73 им. К.Д. Шукшина» на 2021-2022 учебный год
План работы библиотеки МОУ «СОШ №73 им. К.Д. Шукшина» на 2021-2022 учебный год
План работы педагога-психолога МОУ «СОШ №73 им. К.Д. Шукшина» на 2021-2022 учебный год
План проведения осенних каникул 27.10.2021 - 07.11.2021г.

План проведения зимних каникул

 

Все мероприятия освещены в нашей социальной сети ВКонтакте: