Школьная республика

Главная Новости Шукшин Константин Дмитриевич Стоп коронавирус! Дистанционное обучение Информационная безопасность Прием детей в 1 класс в 2022 году ГИА, ВПР, РПР, Всероссийская Олимпиада школьников Промежуточная аттестация ФГОС 2021 Сертификат персонифицированного дополнительного образования Функциональная грамотность Организация питания Ежедневное меню Результаты специальной оценки условий труда (СОУТ) Социально-психологическое сопровождение Профсоюз школы Школьный спортивный клуб «Факел» Школьный театр Информация для родителей Информация для обучающихся Лето 2022 Система воспитания Школьный музей Региональные проекты БЕЗОПАСНОСТЬ Обработка персональных данных Противодействие коррупции Противодействие терроризму и экстремизму Историческая справка Обратная связь

Органы ученического самоуправления «Школьная республика»

Самоуправление обучающихся – самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива или организации. Смысл детского самоуправления в том, чтобы дети приобрели личный опыт демократических отношений и формы его осознания. Самоуправление в школе не столько специальная деятельность, сколько поиск гуманистических и демократических отношений в различных видах и формах совместной деятельности детей и взрослых.

Целями и задачами школьного самоуправления являются:

  • - Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;
  • - Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностно-социальных норм через участие в общественной жизни школы;
  • - Создание условий для самовыражения, самоусовершенствования и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
  • - Развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников;
  • - Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

Функции ученического самоуправления:

  • - Самоактивизация – вовлечение как можно большего числа членов ученических коллективов в решение управленческой проблемы, систематическую работу по включению их в управление новыми сферами деятельности.
  • - Организационное саморегулирование – гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллективов, устойчивое влияние актива на коллектив, способность последнего самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного решения организационных задач.
  • - Коллективный самоконтроль – постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск более эффективных решений поставленных задач.
  • Жизнь вносит свои коррективы, и, благодаря инициативе педагогов, творчеству учащихся, составляющие структуру ученического самоуправления изменяются, совершенствуются.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность органов школьного самоуправления:

  1. Всеобщая декларация прав человека;
  2. Конвенция ООН о правах человека
  3. Конституция Российской Федерации;
  4. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации»;
  5. Устав общеобразовательного учреждения;
  6. Положение о Совете старшеклассников.

Приказ о формировании органа ученического самоуправления «Школьная республика»